Журнал Знамя № 2. 2023

Журнал Знамя № 2. 2023
Февральский номер журнала — не без неожиданностей. Петербургский прозаик Сергей Носов впервые выходит на страницы «Знамени» со стихами, а московский романист Юрий Буйда с короткой пьесой (трагедией!) для чтения «Известь». Очевидно, что нетривиальные литературные задачи ставят перед собою и другие наши авторы — Саша Николаенко во внежанровом сочинении «Суеслов», Ирина Жукова в повести «Степени свободы воды» и Максим Симбирев в повести «Снегопад», рассказчики Георгий Давыдов и Надежда Антонова, художница Марина Попова в граничащей с non fiction воспоминательной повести «Горизонтальный формат». Стихотворный раздел представлен обширными подборками уральца Андрея Санникова, москвичей Вячеслава Попова, Родиона Мариничева и петербургской поэтессы Юлии Милорской. Продолжая публикации из наследия Варлама Шаламова, вологодский исследователь Валерий Есипов предлагает вниманию читателей шаламовские «Записи о Сэмюэле Беккете и о Театре на Таганке». Профессор Ташкентского университета Олег Лекманов прослеживает путь от отрывков к конспекту в поэме Андрея Вознесенского «Помогите Ташкенту!» Заметками из читательского дневника «Пушкин — Лермонтов — Тургенев и другие» делится филолог из Латвии Павел Глушаков. Остро полемичен в журнале раздел, обращенный к современной литературе. Настоящий день и предполагаемое с точки зрения читательских интересов будущее большой и малой прозаических форм обсуждают в «Конференц-зале» Евгений Абдуллаев, Дмитрий Бавильский, Ольга Балла, Сергей Беляков, Сергей Боровиков, Ольга Бугославская, Александр Марков, Николай Подосокорский и Александр Чанцев. О «новой искренности» в эпоху метамодерна размышляет Юлия Подлубнова в сугубо теоретической статье с эффектным названием «К маме с небритыми ногами». Наверняка не все согласятся с выводами Анны Аликевич, которая, откликаясь на книгу Александра Васькина «Повседневная жизнь советских писателей от оттепели до перестройки», ставит в статье «Разлагающее влияние всеобщей любви» под сомнение едва ли не всё литературное наследие эпохи социалистического реализма. Подведением итогов 2022 года в литературных изданиях занят Борис Кутенков в обзоре «По страницам этического путеводителя». И наконец наш традиционный раздел «Наблюдатель», где речь идет о книгах Андрея Николева (Валерий Шубинский), Евгении Сусловой (Анна Нуждина), Софьи Синицкой (Дарья Леднёва), Данилы Давыдова (Елена Севрюгина), Бориса Мессерера (Станислав Секретов), Эраста Кузнецова (Евгения Щеглова), Светланы Шнитман-МакМиллин (Николай Подосокорский), Александра Подрабинека (Анна Кречетова), Дмитрия Мачинского (Александр Марков). О выставке «Брат Иван» из коллекций Михаила и Ивана Морозовых в ГМИИ им. А.С. Пушкина рассказывает Дмитрий Бавильский. О конференции «Семиотика отражений: литература — театр — кино» в честь 100-летия Ю. М. Лотмана сообщает Елена Зейферт. Фестиваль «Библионнале на Урале» представляет Евгений Иванов. А Ольга Балла в авторский рубрике «Скоропись» обращается к своего рода троекнижию: монографии Ольги Богдановой «Вся жизнь — Петушки» и написанным ею в соавторстве с Елизаветой Власовой исследованиям «»Филологическая проза» Андрея Синявского» и «Поэтические миры Иосифа Бродского».
Журнал Знамя № 2. 2023
isbn 29581
в наличии
возможна доставка.
Цена: 450.00

КУПИТЬ

Добавить комментарий